8 класс

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

8 класс

с 8-12 ноября

Домашняя экономика

Я и наша семья

 

У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, работаем, переживаем тяготы и неудачи жизни, вместе с близкими людьми радуемся победам.

Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека – семья начало начал.

   Семья выполняет ряд функций, основными из которых являются: репродуктивная (воспроизводство общества), коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи), социальная и экономическая.

    Составными частями экономической функции семьи являются:

   1. Организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства.

   2. Накопление частно-семейного имущества и обеспечение его наследования.

   3. Финансовая деятельность по формированию бюджета семьи.

   4. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.

   5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание.

    Все эти функции семьи и изучает «Домашняя экономика». Домашняя экономика-это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов.

Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

   1. Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи.

   2. Рациональное использование семейных ресурсов.

   3. Планирование и экономия средств и времени.

   4. Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.

    5. Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.

    Потребность– осознанное желание иметь что-либо. Все мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, общении, признании и т.д. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определенных ресурсов. Ресурсы- это то, чем располагает человек, предприятие, общество, государство.

    Это техника, технологии, материалы, люди идр.

 

Задание

 

Своими словами подробно ответить на вопросы:

1. Что такое домашняя экономика и ее задачи?

2. Расскажите об основных функциях семьи.

3. Расскажите подробнее об экономической функции семьи.

 


ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Дорогие ученики 8-х классов ознакомьтесь с презентацией
Пройдите тест на усвоение материала  по данной теме:























ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Урок № 1

БЫТОВЫЕ  ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ 

        Современный человек окружен множеством бытовой техники. Техника позволяет значительно экономить время и облегчать труд человека. Это касается и приготовления пищи, стирки белья, уборки помещения, чистки одежды и т.д.  

         В каждой семье имеется свой набор бытовой техники, но есть бытовые приборы, которые имеются практически в каждом доме (холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос, микроволновая печь, утюг, кухонный блендер и т.д.

         При покупке бытовой техники на нее устанавливается гарантийный срок. Продолжительность гарантийного срока зависит от марки производителя и вида техники. Ремонт бытовой техники осуществляется в специализированных сервисных центрах. Пытаться производить ремонт самостоятельно не рекомендуется.

          При пользовании бытовыми электроприборами следует помнить, что они работают от электрических источников и  представляют опасность при неправильном использовании. Следует следить за тем, чтобы не было искрения; чтобы провода были целы; чтобы не было даже легких ударов электрическим током.

           К каждому бытовому электроприбору прилагается инструкция по эксплуатации. При соблюдении требований этой инструкции ваши бытовые электроприборы будут служить долго и надежно, а ваши жизнь и здоровье будут в безопасности. 

Задание:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf95xEa4a2uWncZW2TP2fSz0pQCKu2XIHzITKw7mayDZmwFqQ/viewform?usp=sf_link


ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Урок № 2

Домашняя экономика

Я и наша семья

У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, работаем, переживаем тяготы и неудачи жизни, вместе с близкими людьми радуемся победам.

   Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека – семья начало начал.

   Семья выполняет ряд функций, основными из которых являются: репродуктивная (воспроизводство общества), коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи), социальная и экономическая.

    Составными частями экономической функции семьи являются:

   1. Организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства.

   2. Накопление частно - семейного имущества и обеспечение его наследования.

   3. Финансовая деятельность по формированию бюджета семьи.

   4. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.

   5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей    к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание.

    Все эти функции семьи и изучает «Домашняя экономика». Домашняя экономика-это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов.

     Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

   1. Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи.

   2. Рациональное использование семейных ресурсов.

   3. Планирование и экономия средств и времени.

   4. Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.

    5. Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.

    Потребность – осознанное желание иметь что-либо. Все мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, общении, признании и т.д. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определенных ресурсов. Ресурсы- это то, чем располагает человек, предприятие, общество, государство.

    Это техника, технологии, материалы, люди и др.


Задание по ссылке:

 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScz5nsuDC1ynY9JIGrpWnmEY61sQ3jGq-50BrfHEfTANKOcvQ/viewform?usp=sf_link

Урок № 1

Накопления. Сбережения.

Расходная часть бюджета семьи.

 

       Для покупки товаров длительного пользования необходим запас денежных средств. Поэтому бюджет в семье строят так, чтобы часть денежных средств осталось неизрасходованной.

       Более значительный доход можно получить, сбережения в акции.

Акция – это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право на получение дохода в зависимости от результатов деятельности  общества.

         Накопленные деньги можно вкладывать на счета в сберегательные и коммерческие банки под определенный процент.

          Потребительский кредит является еще одним способом накопления сбережений. Он обеспечивает получение наличных денег, товаров и услуг в настоящий момент, в то время как платеж за них растянут на длительный период времени.

           Кроме семейного бюджета существует и личный бюджет.

Классификация расходов:

1. Расходы на питание вне дома.

2.Расходы на учебу.

3. Расходы на обувь, одежду.

4. Транспортные расходы.

5. Культурно-спортивные нужды.

6. Расходы на увлечения.

7. Неразумные расходы (курение и т.д.)

8. Непредвиденные расходы.

 

      Постоянные расходы – это те, которые в течение года почти не изменяются.

      Переменные расходы включают в себя периодические и единовременные

расходы.

       Непредвиденные расходы – это те, которые невозможно учесть.

 

Задание по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdtJfS4qVTPf3WUCzc-MVc97pwQYP6vRAwrF1w3ZBl77l8uLQ/viewform?usp=sf_link



ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Урок № 2

Коммуникации в домашней экономике

    Успешность функционирования семьи, ее комфортность в значительной степени зависят от информационного обеспечения. Средствами информации семьи являются устное и печатное слово, различные технологические устройства.

     Сущность коммуникации заключается в обмене информацией. Любая коммуникация 

начинается с зарождения идеи, сообщения или запроса. Следует продумать идею и затем выбрать канал связи с адресатом (почта, телефон, электронная связь, личная беседа и т.д).

      В передаче информации участвует, как правило, не менее двух человек: отправитель-

- передающий информацию и получатель – получающий информацию. Каждому участнику коммуникаций приходится выполнять роль и отправителя и получателя.

      При обмене информацией очень важно:

- правильно сформулировать идею;

- выбрать надежный канал передачи информации;

- при необходимости, закодировать информацию.

     Передающий информацию должен учитывать факторы снижения надежности информации.

Задание

Ответить на вопросы:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdMKDAO0mNOtlk6dXGrxdyshFjaRds-yYU77BiQZYHlC16HXg/viewform?usp=sf_link

Домашняя экономика

Урок № 1

Я и наша семья

 Для выполнения задания по теме урока, необходимо ознакомится с теоретической частью представленной ниже

У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, работаем, переживаем тяготы и неудачи жизни, вместе с близкими людьми радуемся победам.

   Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека – семья начало начал.

   Семья выполняет ряд функций, основными из которых являются: репродуктивная (воспроизводство общества), коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи), социальная и экономическая.

    Составными частями экономической функции семьи являются:

   1. Организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства.

   2. Накопление частно-семейного имущества и обеспечение его наследования.

   3. Финансовая деятельность по формированию бюджета семьи.

   4. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве.

   5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей    к труду в домашнем и общественном производстве, ориентацию на будущую профессию, экономическое воспитание.

    Все эти функции семьи и изучает «Домашняя экономика». Домашняя экономика-это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов.

     Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

   1. Наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи.

   2. Рациональное использование семейных ресурсов.

   3. Планирование и экономия средств и времени.

   4. Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.

    5. Наша деятельность всегда направлена на удовлетворение каких-либо потребностей.

    Потребность – осознанное желание иметь что-либо. Все мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, общении, признании и т.д. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определенных ресурсов. Ресурсы- это то, чем располагает человек, предприятие, общество, государство.

    Это техника, технологии, материалы, люди и др. 

ЗАДАНИЕ

Проходим тест, на его выполнение дается неделя!

На тест переходим по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUw9ACeLX2PMUyY5jXUY71CO7zpzNhF8qxMr49iUJdq7Tmnw/viewform?usp=sf_link





Комментариев нет:

Отправить комментарий